Форум nfs.com.ru

24 hours Le-Man 2011

[center][/center]
Пятый год подряд именно этот вопрос является главным перед стартом гонки «24 часа Ле-Мана». Но дуэль двух заводских команд за победу в79-м по счёту легендарном суточном марафоне обещает быть острой как никогда…

Впервые с момента своего противостояние, которое началось в 2007-м, Audi и Peugeot будут выступать на совершенно новых прототипах, подготовленных с учётом изменений в техническом регламенте категории LMP1. Прежде то у французов, то у немцев было явное преимущество, но теперь обе команды в одинаковых условиях. Если в прошлые годы борьба между заводскими машинами шла на секунды, то теперь в счёт идут десятые и даже сотые. Это подтвердила квалификация, которая стала самой плотной за последние годы. По итогам двухдневных заездов шесть машин Audi и Peugeot уложились в 0,536 секунды – впечатляющая плотность для 13,6-километровом кольца Сартэ!

Первая встреча Audi и Peugeot состоялась в 2007-м – в том году ингольштдадтцы второй год выступали на проверенном турбодизельном прототипе R10, а французы только вернулись в гонки на выносливость после длительного перерыва, поэтому вполне логично уступили по части надежности. В следующем году «908-е» Peugeot были явно быстрее на сухой трассе, но в дождевых условиях в гонке верх вновь взяла Audi. Однако в 2009-м немцы выставили на старт новую машину R15, скорость и надежность которой из-за скомканных плохой погодой на тестах довести до ума к марафону так и не удалось – в итоге «Французские львы» одержали в «Ле-Мане» первую с 1993 года победа. В прошлом году они вновь были близки к успеху, уверенно лидировали, но проблемы с двигателем у всех трёх машин позволили Audi на доработанном прототипе R15+ одержать очередную победу.

В этом году технический регламент LMP1 изменился. Главное изменение коснулось двигателей – теперь максимальный объём турбодизельных моторов снижен с 5,5 до 3,7 литров. Это заставило обе заводские команды строить совершенно новые машины, уделив большее внимание аэродинамике, чтобы за счёт этого компенсировать потерю мощности. Теперь и Audi, и Peugeot используют закрытые прототипы – из-за изменений технического и спортивного регламента (в частности, который касается проведения пит-стопа) спайдеры потеряли былое преимущество, а купе позволяют добиться лучшей аэродинамической эффективности.

При этот прототипы двух марок имеют свои особенности. Так, если в Peugeot используют двигатель V8 c углом развала 90 градусов, то на Audi теперь стоит шестицилиндровый V-образный мотор с углом развала 120 градусов и одной турбиной. Новый Peugeot 908 (несмотря на прежний индекс, от старой машины, как говорят в команде, осталось только лобовое стекло) построен с учетом меньшей прижимной силы, поэтому на прямой Mulsanne имеет небольшое преимущество над Audi R18 – около 5 км/ч. В Audi намеренно пожертвовали максимальной скоростью в пользу более высокого уровня прижимной силы – в немецкой команде уверены, что это даст преимущество в гонке при многочисленных обгонах круговых пилотов, которые могут стать одним из решающих факторов в марафоне этого года. Зато Peugeot чуть эффективнее работает с шинами, а вот по расходу топлива расклад примерно равный (на тестах в Ле-Мане французам удавалось проезжать на один круг больше, но во время гонки Спа ситуация была обратной).

Обе команды полностью сохранили свои прошлогодние составы экипажей. За Audi поедут Тимо Бернхард, Ромен Дюма и Майк Роккенфеллер (№ 1), Марсель Фесслер, Андрэ Лоттерер и Бено Трелюе (№ 2), а также Том Кристенсен, Ринальдо Капелло и Аллан Мак-Ниш (№ 3). Цвета Peugeot будут отстаивать Энтони дэвидсон, Марк Жене и Александер Вурц (№ 7), Стефан Сарразен, Франк Монтаньи и Николя Минассян (№ 8), а также Себастьен Бурдэ, Симон Пажено и Педро Лами (№ 9). Квалификация осталась за Audi – поул своему экипажу принёс Бено Трелюе, который всего на 0,061 секунды опередил своего партнёра по команде Ромена Дюма. Впрочем, как хорошо известно, стартовый порядок в «24-х часа Ле-Мана» не имеет решающего значения.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=5UHeYra_FxY&feature=player_embedded#at=28[/youtube]
Всё решится в гонке, которая стартует в субботу в пять вечера по московскому времени и финиширует ровно сутки спустя. Прямая трансляция 79-го по счёту марафона «24 часа Ле-Мана» на телеканале Eurosport начнётся в 16:15 (мск).

Информация взята с блога Сергея Беднарука.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=jr3W9hfF2bQ[/youtube]